• ОТКРЫТЬ ВЕСЬ МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
  • 21-НОЯ-16

    Что исчезло и появилось у Lada XRay?

    «АвтоВАЗ» выкатил самую быструю версию хетчбэка Lada XRay с 122-сильным мотором в паре с механической коробкой передач. Это сочетание ожидаемо оказалось самым удачным для модели. Кроме того, машину настиг ряд улучшений: можно отключать ESC, шумоизоляция стала получше, а колесные диски — побольше. Корреспондент «Газеты.Ru» в очередной раз протестировала творение «АвтоВАЗа» на его родине в Тольятти.

    Более 15 тыс. автомобилей Lada XRay удалось продать «АвтоВАЗу» с начала 2016 года. До этого момента автомобиль с механической коробкой передач предлагался только с младшим 106-сильным мотором объемом 1,6 л (есть еще «юбилейная» версия с 110-сильным мотором 1,6).
    Более мощный 122-сильный двигатель шел лишь в паре с роботом. C ноября дилеры предлагают самый мощный Lada XRay с двигателем 1,8 в паре с механической коробкой передач от Renault JR5. Такое сочетание обеспечило автомобилю разгон до сотни за 10,4 с — на секунду быстрее версии с мотором 1,6.
    Почему от Renault, если тот же мотор агрегатируется с автовазовской АМТ? Говорят, француз подходит лучше. Версия с мотором 1,8 л мощностью 122 л.с. в паре с пятиступенчатой «механикой» стоит от 669 тыс. руб. в комплектации Optima с пакетом Advanced до 754 тыс. руб. в комплектации Prestige. Для сравнения: XRay с мотором 1,6 л мощностью 106 л.с. и пятиступенчатой коробкой передач стоит от 589 тыс. руб. за базовую комплектацию Optima до 712 тыс. руб. в исполнении Top с пакетом Prestige.
    Есть что нового кроме коробки?
    Новая комбинация, к счастью, не единственное нововведение касаемо XRay. Так, с момента запуска продаж модели в феврале 2015 года было накоплено немало просьб от клиентов, которые на «АвтоВАЗе» постарались учесть.

    Еще одной из самых популярных просьб стало улучшение управляемости и внедорожных возможностей автомобиля. В итоге с начала запуска производства новой партии автомобилей стала доступна возможность отключения системы курсовой устойчивости ESС. Эта кнопка появилась между водительским и передним пассажирским местами. Чтобы в хетчбэке стало тише, в передних арках разместили мягкие шумопоглощающие щитки. Появились изменения и в интерьере: из оформления мультимедийной системы исчезла надпись XRay, она не понравилась журналистам еще во время презентации в Сочи, а потом, как выяснилось, и клиентам.

    Зато само оформление салона можно теперь сделать двухцветным, что отсылает к интерьеру Renault Kaptur.
    А что же с теми автовладельцами, которые уже купили свой XRay? Как уверили в «АвтоВАЗе», чуть позже и за определенную доплату они смогут обратиться к дилеру и установить функцию отключения ESC и даже оптимизировать колесные арки для установки колес большего диаметра.


    И как, быстрее?
    Тестировать автомобиль пришлось в заснеженных условиях Тольятти, сразу после метели с дождем. Дороги то оказывались завалены снегом, то покрыты ледяной коркой, то превращались в грязное месиво. Чем не подходящая среда для путешествия — ведь именно в ней, а не на каких-нибудь испанских серпантинах приходится существовать любому среднестатистическому российскому автомобилисту.
    В люксовой версии, которая нам досталась, сразу же можно подметить обогрев ветрового стекла, датчик дождя и автоматического включения света, есть и климатическая система — чудеса, да и только.

    В целом видно, что «АвтоВАЗ» продолжает верить в будущее XRay, который продается в запланированных объемах. 

    Ваш браузер () устарел. Он имеет уязвимости в безопасности и может не показывать все возможности на этом и других сайтах. Узнайте, как обновить Ваш браузер
    x